Образовательная деятельность учреждения дополнительного образования детей ЦДТТ «Биктырыш» осуществляется в соответствии с Уставом и Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, опирается на закон Республики Башкортостан «Об образовании», Закон Российской Федерации «Об образовании»(1992 г. с последующими изменениями), президентские программы «Дети Республики Башкортостан», «Молодежь Башкортостана», указы Президента, рекомендации совещаний работников образования Октябрьского района г. Уфы, руководящие документы органов управления образования. Цель: художественно-эстетическое развитие личности и реализация с этой целью дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Приоритетные направления работы художественно-эстетического отдела МБОУДОД «ЦДТТ «Биктырыш»:
социализация через развитие творческого потенциала, профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку;
совершенствование системы сопровождения и поддержки талантливых детей и подростков;
развитие педагогического потенциала;
развитие социального партнёрства.
Задачи:
Создание условий для развития и воспитания творческой личности и дальнейшей её социализации в обществе.
Привлечение участников образовательного процесса к участию в конкурсах и выставках муниципальных, региональных, всероссийских и международных уровней.
Повышение профессионального уровня педагогического коллектива: изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, обогащение новыми, прогрессивными и более совершенными методами и средствами образования.
Создание условий для совершенствования качества и эффективности методов обучения, сохраняя традиции и внедряя накопленный опыт по различным направлениям деятельности.
Сотрудничество с ОУ и Вузами по организации художественно-эстетической деятельности воспитанников.
1. Учебно-воспитательная работа
Направления работы художественно-эстетического отдела:
Диагностирование знаний, умений и навыков учащихся (начальное и итоговое анкетирование, тестирование и т.д.)
Исследовательская работа, выполняемая учащимися в учебном процессе, проведение занятий, носящих исследовательский характер (осуществляется педагогами на занятиях объединений в школах Октябрьского района г. Уфы).
Организационно-массовые мероприятия (конкурсы, выставки, экскурсии, творческие вечера, встречи с художниками и т.д.).
Научно-исследовательская работа во внеурочное время (работа в объединениях учреждений дополнительного образования, школах).
Формы методической работы ХЭО:
1. Тематические педагогические гостиные.
2. Методические советы.
3. Работа педагогов над самообразованием.
4. Открытые занятия педагогов, их анализ.
5. Взаимопосещения педагогов и анализ занятий.
6. Творческие мастерские, работа по микрогруппам.
7. Мастер – классы.
8. Разработка методических рекомендаций в помощь педагогам.
9. Оформление стендов.
10. Индивидуальные беседы, консультации по организации и проведению занятий.
11. Организация и контроль курсовой подготовки педагогов.
12. Консультации и оказание помощи в подготовке педагогов к аттестации.
Содержание методической работы ХЭО:
Повышение психолого-педагогической, методической и общекультурной компетентности педагогов.
Разработка методических рекомендаций, программ, методов и содержаний, создание методических разработок, соответствующих ценностям ЦДТТ «Биктырыш» и личным интересам педагогов в условиях свободы и самоопределения.
Создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить необходимый опыт личностно-ориентированного обучения.
Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального и творческого потенциала педагогов – найти себя, выразить свои интересы посредством профессиональной деятельности.
Процедуры методической работы ХЭО:
Обсуждение образовательной деятельности педагогов.
Работа с новинками педагогической литературы.
Индивидуальное консультирование педагогов.
Диагностические, тестовые и тренинговые формы.
Участие в анкетировании и опросах.
Анализ и самоанализ работы педагогов.
Посещение лекций, открытых занятий педагогов и их анализ.